Федеральное государственное бюджетное учреждение
Российский центр судебно-медицинской экспертизы
Минздрава России

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 2021

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ
В 2021 ГОДУ
(ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)

В 2021 году изменён порядок аккредитации специалистов в связи с государственной регистрацией приказа Минздрава России от 09.07.2021 №746н «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.02.2021 №40н».

Особенности касаются правил организации и проведения аккредитации специалистов, завершивших обучение по программам повышения квалификации (медицинского и/или фармацевтического образования), а также специалистов, получивших немедицинское образование.


В 2021 году периодическая аккредитация специалиста проводится в один этап в форме оценки портфолио!


Список документов, предоставляемый в федеральный аккредитационный центр для прохождения периодической аккредитации специалиста:

1) заявление о допуске к аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в подразделе «Дополнительная информация»);

2) портфолио за последние пять лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по соответствующей специальности (рекомендуемый образец приведен в подразделе «Дополнительная информация»);

3) копию документа, удостоверяющего личность;

4) в случае изменения фамилии, имени, отчества – копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

5) копию сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

6) копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями), или о среднем профессиональном образовании (с приложениями), или выписку из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

7) копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчётный период;

8) копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии);

9) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Портфолио формируется аккредитируемым самостоятельно за последние пять (5) лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по соответствующей специальности и включает в себя:

• отчёт о профессиональной деятельности, содержащий результаты работы в соответствии с выполняемой трудовой функцией

• сведения об освоении программ повышения квалификации и (при наличии) сведения об обучении на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: edu.rosminzdrav.ru

Особенности формирования отчёта о профессиональной деятельности (образец приведен в подразделе «Дополнительная информация» под наименованием: «Образец портфолио»):

— формируется по последнему месту работы (в том числе временно неработающими)— в разделе «описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией» рекомендуется описывать профессиональную деятельность в соответствии с трудовой функцией, включённой в трудовой договор;

— согласовывается руководителем организации (уполномоченным заместителем);

— заверяется печатью организации;

— при отказе руководителя в согласовании отчёта, руководителем представляется мотивированный отказ в его согласовании, который также включается в портфолио;

— отчёт без подписи руководителя прикладывается в портфолио в случаях если аккредитируемый является временно неработающим и в случае отказа руководителя в согласовании отчёта о профессиональной деятельности.

Варианты включения сведений об освоении программ повышения квалификации (далее – ПК) и сведений об обучении на интернет-портале, сведений о количестве часов, необходимых для успешного прохождения аккредитации в 2021 году:

— суммарное время освоения программы ПК составляет 144 часов и более (в результате освоения одной или нескольких программ ПК); если часов не хватает и специалист не зарегистрирован на интернет-портале, он может пройти ещё одну программу ПК по соответствующей специальности суммарной трудоёмкостью до минимально необходимых 144 часов;

— суммарное время освоения программы ПК составляет менее 144 часов; в данном случае обязательно должна быть пройдена одна или несколько очных программ ПК общей продолжительностью (суммарно) не менее 74 часов, а остальные 70 часов можно набрать на интернет-портале благодаря имеющимся ЗЕТ (за исключением ЗЕТ, полученных за обучение по программам ПК); 1 ЗЕТ (полученный на интернет-портале) = 1 часу образовательной активности.

Сформированное портфолио и документы (по представленному списку) представляются в федеральный аккредитационный центр (любым из способов: лично, заказным письмом с уведомлением, по электронной почте):

• для лиц, имеющих высшее медицинское образование, высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование
125993, Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1
или
e-mail: info@fca.rmapo.ru

• для лиц, имеющих среднее медицинское образование
107564, Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2
или
e-mail: akkred@fgou-vunmc.ru

Приём и регистрация документов федеральным аккредитационным центром осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком приёма и регистрации документов, который размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: fca-rosminzdrav.ru

Предоставляемые документы должны быть проверены в срок не более 10 рабочих дней со дня их регистрации.

В случае выявления недокомплектности документов или недостоверности сведений об освоении программ повышения квалификации и/или об обучении на интернет-портале, федеральный аккредитационный центр направляет аккредитируемому уведомление об отказе в их приёме с разъяснением причины отказа по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона.

При устранении замечаний, аккредитируемый вправе повторно представить документы в федеральный аккредитационный центр.

Федеральный аккредитационный центр после провекри документов передаёт их с использованием информационных систем ежемесячно, не позднее 15-го числа каждого месяца:

— в центральную аккредитационную комиссию – ЦАК (если отчёт подписан руководителем/уполномоченным заместителем руководителя);

— в аккредитационную комиссию субъекта Российской Федерации – АК (если отчёт не подписан руководителем/уполномоченным заместителем руководителя)

По результатам оценки портфолио центральная аккредитационная комиссия и аккредитационная подкомиссия принимают решения о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано».

Протоколы заседаний ЦАК и АК с решениями о признании аккредитируемых прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, размещаются на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» по адресу: fca-rosminzdrav.ru

При взаимодействии с аккредитируемым посредством электронной почты или телефона используется адрес (адреса) электронной почты или конкретный номер телефона, указанный (указанные в заявление о допуске к аккредитации специалиста).

Дополнительно актуальную информацию по аккредитации специалистов можно получить на сайте Методического центра аккредитации специалистов Сеченовского университета
http://fmza.ru/
По мере появления новой информации об аккредитации специалистов по специальности "Судебно-медицинская экспертиза" будет осуществлено наполнение данного раздела сайта.