Федеральное государственное бюджетное учреждение
Российский центр судебно-медицинской экспертизы
Минздрава России

Новые и усовершенствованные медицинские технологии, методические рекомендации и информационные письма последних лет

2023 год

Методические рекомендации

1. «Патоморфологическое исследование последа при производстве судебно-медицинских экспертиз»
  2. «Посмертная диагностика кровопотери с использованием танатологических и математических методов»

Учебные пособия

1. «Восстановление внешнего облика по черепу»
  2. «Методика производства судебно-медицинских цитологических исследований по делам о половых преступлениях»

2022 год

Методические рекомендации

1. «Судебно-химическое исследование на элементный анализ волос трупа методом атомно-абсорбционной спектроскопии»
  2. «Возможности комплексного медико-криминалистического исследования фрагментов сожженных костей»
  3. «Исследование анатомических вариантов и аномалий развития посткранициального скелета человека при судебно-медицинской идентификации личности»
  4. «Исследование анатомических вариантов, аномалий развития и категорий размеров подъязычной кости и хрящей гортани при медико-криминалистической интерпретации травмы и идентификации личности»

Информационное письмо

1. «Планирование процедуры жидкость-жидкостной экстракции в судебно-медицинской экспертизе»

Учебно-методическое пособие (для студентов, ординаторов, аспирантов, курсантов, врачей судебно-медицинских экспертов)

1. «Протокол исследования последа для целей судебно-медицинской практики»

Учебное пособие (для врачей судебно-медицинских экспертов)

1. «Иммуногистохимическое исследование в судебно-медицинской гистологии»

Пособие для врачей судебно-медицинских экспертов

1. «Комплексное медико-криминалистическое исследование сожженных костей на примере экспертного исследования фрагментов костей, обнаруженных в районе Четырехбратского рудника и Коптяковской дороги: малоизвестные факты и результаты»2021 год

Монография

1. «Элементный анализ волос в теории и практике»

2021 год

Методические рекомендации

1. «Установление механоморфогенеза следов крови и их ситуационный экспертный анализ»
  2. «Лопатка как объект медико-криминалистической идентификации личности»
  3. «Методика химико-токсикологического и судебно - химического анализа циннаризина и никотиноил гамма-аминомасляной кислоты в биологических жидкостях и внутренних органах»
  4. «Установление прижизненное и давности огнестрельных повреждений мягких тканей в судебной медицине иммуногистохимическими методами»
  5. «Судебно-медицинское исследование огнестрельных повреждений, причиненных эластичными поражающими элементами патронов травматического действия»
  6. «Методика химико-токсикологического и судебно-химического анализа флуоксетина и тофизипама в биологических жидкостях и внутренних органах»
  7. «Алгоритм исследования следов крови и выделений на          вещественных доказательствах методами количественного иммуноферментного анализа и колориметрии»
  8. «Судебно-медицинская экспертиза повреждений волос»
  9. «Судебно-медицинская диагностика прижизненности и давности мягких тканей гистологическими методами (второе издание)»
  10. «Исследование крови с применением методики ферментативного гидролиза»
  11. «Исследование волос с применением методики ферментативного гидролиза и интерпретации результатов анализа»
  12. «Идентификация личности на основании биометрических признаков кисти и прижизненных ее отпечатков»

Информационные письма

1. «Об определении нифедипина  при судебно-химическом исследовании биологического материала»
  2.  «Об определении амлодипина при судебно-химическом исследовании биологического материала»
  3. «Об определении верапамила и дилтиазема при судебно-химическом исследовании биологического материала»
  4. «Об определении 2,4-динитрофенола при судебно-химическом исследовании биологического материала»
  5. «Получение сорбента на основе молекулярно импринтированного полимера для пробоподготовки при судебно-химических и химико-токсикологических исследованиях биологических жидкостей на производные пирролидинофенона»

Учебно-методическое пособие (для студентов, ординаторов, курсантов)

1. «Судебно-медицинские аспекты травматологии. Общие вопросы»

2020 год

Методические рекомендации

1. «Возможности судебно-медицинской экспертной оценки морфологических признаков повреждений одежды и тела человека, причиненных в определенных условиях различными моделями электрошоковых устройств»
  2. «Установление свойств контактной поверхности тупого твёрдого предмета при исследовании локальных повреждений мягких тканей головы и костей свода черепа»
  3. «Методика диагностики возраста женщин по макро- и микроскопическим параметрам проксимальной фаланги V пальца кисти»
  4. «Аналитические характеристики синтетического каннабимиметика MDMB(N)-073F. Идентификация метаболитов каннабимиметика MDMB(N)-073F в моче»
  5. «Установление наличия слюны на вещественных доказательствах колориметрическим методом по α-амилазе»
  6. «Судебно-медицинская реконструкция обстоятельств и условий причинения повреждений при решении ситуационных задач»
  7. «Обнаружение и количественное определение летучих токсичных веществ и гликолей в биологических объектах методами газовой хроматографии и хромато-масс-спектрометрии»

Учебно-методическое пособие (для ординаторов и аспирантов)

1. «Судебно-биологическая экспертиза: методология и практика»

2019 год

Методические рекомендации

1. «Судебно-медицинская оценка случаев смерти в медицинских организациях в отдаленный посттравматический период»

2. «Экспертная оценка дефектов оказания медицинской помощи и неблагоприятных исходов в случаях массовых острых инфекционных заболеваний органов дыхания в замкнутых коллективах»

3. «Методика химико-токсикологического анализа субстанции алимемазина»

4. «Методика химико-токсикологического анализа алимемазина в биологических жидкостях при остром отравлении»

5. «Судебно-химическое исследование волос, ногтевых срезов, крови, мочи органов и тканей трупа на наличие психоактивных веществ, включая метаболиты/маркеры синтетических каннабимиметиков, методом газовой хроматографии с масс-селективным детектированием»

6. «Методика экспериментального моделирования рикошета огнестрельного снаряда в зависимости от вида оружия и боеприпасов»

7. «Денситометрическое определение опиатов, барбитуратов, верапамила при судебно-химическом исследовании крови»

8. «Методика краниометрического определения пола и антропологического типа населения Кавказа при медико-криминалистической идентификации личности»

9. «Методика химико-токсикологического и судебно-химического анализа офлоксацина, линезолида и эфавиренза в вещественных доказательствах небиологического происхождения

10. «Методика судебно-химического анализа офлоксацина, линезолида и эфавиренза в моче»

11. «Судебно-химический анализ флупентиксола во внутренних органах»

12. «Химико-токсикологический анализ флупентиксола в биологических жидкостях при острых отравлениях»

13. «Методика химико-токсикологического анализа фенспирида»

14. «Методика химико-токсикологического и судебно-химического анализа абакавира, ламивудина и зидовудина в биологических жидкостях и внутренних органах»

15. «Методика судебно-химического анализа флупентиксола в вещественных доказательствах небиологического происхождения»

Информационные письма

1. «Об определении 2-метоксигидроксибензола (гваякола) при судебно-химическом исследовании биологического материала»
  2. «Применение комплекса судебно-биохимических показателей для установления причин летальных отравлений»

2018 год

1. «Методические рекомендации по исследованию новых психоактивных веществ и процедуре отнесения их к аналогам наркотических средств и психотропных веществ»
  2. «Методика установления факта и расстояния выстрела из охотничьего ружья 12-го калибра по особенностям входных повреждений одежды»
  3. «Методика биометрического исследования головы европеоидов и монголоидов при медико-криминалистической идентификации личности неопознанного трупа»
  4. «Судебно-медицинская оценка β-АРР белка – маркера аксонального повреждения головного мозга при смерти от черепно-мозговой травмы гистологическими и иммуногистохимическими методами»
  5. «Диагностика прижизненности странгуляционной асфиксии иммуногистохимическим методом»
  6. «Судебно-медицинская диагностика внезапной смерти лиц молодого возраста с признаками дисплазии соединительной ткани»
  7. «Методика химико-токсикологического и судебно - химического анализа флуоксетина и тофизопама в вещественных доказательствах небиологического происхождения»
  8. «Методика химико-токсикологического и судебно - химического анализа пикамилона и циннаризина в вещественных доказательствах небиологического происхождения»
  9. «Методика химико-токсикологического и судебно-химического анализа абакавира, ламивудина и зидовудина в вещественных доказательствах небиологического происхождения»

Информационное письмо

1. «Об определении 2-диметиламино-1,3-бис-(фенилсульфонилтио) пропана (бенсултапа) при судебно-химическом исследовании биологического материала»
    2. «Об определении 2-метокси-4-(2-пропенил)гидроксибензола (эвгенола) и 2-метокси-4-(1-пропенил)гидроксибензола (изоэвгенола) при судебно-химическом исследовании биологического материала»

2017 год

1. «Программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.10 – СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» (рабочая программа)
  2. «Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности 14.03.05 –СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА» (рабочая программа)
  3. «Аттестационные квалификационные тестовые задания по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» по должностям: «лаборант, фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник), медицинская сестра» (учебно-методическое пособие)
  4. «Аттестационные квалификационные тестовые задания по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» по должностям: «врач-судебно-медицинский эксперт, судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)» (учебно-методическое пособие))
  5. «Алгоритмы диагностики и судебно-медицинской экспертизы отравлений природным газом» (учебное пособие для врачей)

Учебные пособия для ординаторов и аспирантов

1. «Судебно-медицинская экспертиза огнестрельной травмы»
    2. «Техника секционного исследования трупа»
    3. «Судебно-медицинская экспертиза авиационной травмы»
    4. «Основные принципы формулирования судебно-медицинского диагноза»
    5. «Алгоритмы, применяемые при экспертизе огнестрельных повреждений, причиненных из оружия с устройством подавления звука выстрела»
    6. «Судебная ситуалогическая экспертиза места происшествия»

Методические рекомендации

1. «Судебно-медицинская оценка случаев ВИЧ-инфекции и гемоконтактных вирусных гепатитов»
    2. «Экспертная оценка дефектов оказания медицинской помощи и неблагоприятных исходов в кардиологической практике»
    3. «Определение длительности и темпа умирания по морфологическим признакам»
    4. «Судебно-химический (химико-токсикологический) анализ залеплона, золпидема и зопиклона»
    5. «Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и установления причинно-следственных связей по факту неоказания или ненадлежащего оказания медицинской помощи» (2-е издание, переработанное и дополненное)
    6. «Установление расстояния выстрела из огнестрельного оружия ограниченного поражения методом оптико-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой»
    7. «Алгоритм судебно-медицинского исследования трупа с колотыми и колото-резаными раневыми каналами груди для реконструкции положения тела потерпевшего в момент причинения ранения»
    8. «Идентификация маркеров некоторых синтетических каннабиноидов в биологических объектах»

Информационные письма

1. «Об определении карбосульфана и его основного метаболита – карбофурана при судебно-химическом исследовании биологического материала»
    2. «Об определении флутамида (2-метил-N-(4-нитро-3-(трифторметил)фенил)пропанамида) и близких по структуре соединений при судебно-химическом исследовании биологического материала»

2016 год

Методические рекомендации

1. «Исследование костей стопы при экспертизе идентификации личности»
    2. «Экспертное значение ребер взрослого человека при судебно-медицинской экспертизе скелетированных останков»

Учебно-методическое пособие

1. «Правила забора, хранения, доставки биоматериала для проведения биохимического исследования и трактовки биохимических показателей в судебно-медицинской практике»

Информационные письма

1. «Об определении дипиридамола при судебно-химическом исследовании биологического материала»

2015 год

Методические рекомендации

1. «Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и установления причинно-следственных связей по факту неоказания или ненадлежащего оказания медицинской помощи».
    2. «Судебно-медицинская оценка токсичности опиоидов у взрослых и детей с персистирующей болью»
    3. «Методика установления факта и дистанции выстрела из 9,0-мм пневматической винтовки по особенностям повреждений одежды».
    4. «Судебно-медицинская оценка параметров токсичности опиатов»
    5. «Библиографический указатель отечественных публикаций по токсикологической (судебной) химии за 2011-2014 гг.»
    6. «Химико-токсикологический и судебно-химический анализ клозапина, рисперидона, сертиндола, оланзапина и арипипразола в вещественных доказательствах небиологического происхождения»
    7. «Химико-токсикологический и судебно-химический анализ рисперидона, сертиндола, оланзапина и арипипразола в биологических жидкостях»
    8. «Химико-токсикологический и судебно-химический анализ рисперидона, сертиндола, оланзапина и арипипразола во внутренних органах»

Информационные письма

1. «Специализированное программное обеспечение для медико-криминалистических исследований OSTEOLOGY».
    2. «Кранио-портретная идентификация личности. Программно-аппаратный комплекс "Contour"»
    3. «Исследование производных сибутрамина в вещественных доказательствах».
    4. «Скрининг лекарственных и наркотических веществ, их метаболитов в крови с использованием твердофазной экстракции»

2014 год

Методические рекомендации

1. «Методика установления факта и расстояния выстрела из универсального спортивно-охотничьего арбалета «Bowtech Strykeforc» по особенностям повреждений одежды, формируемых стрелами «Aramid KV22» с различными наконечниками к ним».
    2. «Методические рекомендации по валидации аналитических методик, используемых в судебно-химическом и химико-токсикологическом анализе биологического материала».
    3. «Судебно-химическое исследование биологических объектов на наличие наркотических и психоактивных веществ методом газовой хроматографии с масс-селективным детектированием».
    4. «Микроскопические дифференциально-диагностические признаки смертельной холодовой травмы».
    5. «Судебно-медицинская оценка некоторых структур проводящей системы сердца при скоропостижной смерти гистологическими и иммуногистохимическими методами».
    6. «Посмертная диагностика острых отравлений клозапином».
    7. «Количественная оценка объективных данных о направлении и дистанции выстрела при проведении ситуационных экспертиз огнестрельной травмы».
    8. «Методика биометрической сортировки фрагментированных трупов при судебно-медицинской ликвидации последствий ЧС».
    9. «Методические рекомендации по применению микологических и энтомологических методов исследования при проведении судебно-медицинской экспертизы трупа для установления давности наступления смерти и возможности посмертного перемещения тела».
    10. «Проведение судебно-медицинской экспертизы неблагоприятных последствий оказания медицинской помощи».
    11. «Методика медико-криминалистического определения расовой принадлежности по внешне-опознавательным признакам лица».

Информационные письма

1. «Идентификация метаболитов каннабимиметика PB-22 в моче».
    2. «Идентификация метаболитов каннабимиметика АВ-PINACA в моче».
    3. «Механизм формирования кровоподтеков при травме эластическими снарядами при выстрелах из травматического оружия».

2013 год

Методические рекомендации

1. «Профилактика ВИЧ-инфекций в государственных судебно-медицинских учреждениях»
    2. « Метод установления расстояния выстрела по отложениям его продуктов на поверхности пораженной преграды»
    3. «Оценка тяжести вреда здоровью при изолированных травмах голеностопного сустава».
    4. «Критерии экспертной оценки ошибок и неблагоприятных исходов в практике пластической хирургии».
    5. «Методика иммуногистохимического исследования в судебно-медицинской экспертизе»

Информационные письма

1. «Об определении фурадана при судебно-химическом исследовании биологического материала»
    2. «Установление наличия крови человека и простатического антигена в следах на вещественных докахзательствах иммунохроматографическим методом с использованием прибора SERA QUANT»

Практические пособие «Морфологическая диагностика холодовой травмы»

2012 год

Методические рекомендации

1. «Определение нейролептиков производных бензамида (амисульприда, сульпирида и тиаприда) при проведении судебно-химического и химико-токсикологического исследований»
    2. «Определение групповых и индивидуализирующих признаков взрослого человека при экспертизе поясничных позвонков»
    3. «Судебно-медицинское исследование повреждений кожи, причиненных стеклянными предметами»
    4. «Методика прогнозирования и оценка причины неблагоприятного исхода дорожно-транспортной травмы»
    5. «Экспертная оценка дефектов оказания медицинской помощи больным хирургического профиля по данным анализа основной медицинской документации»
    6. «Гистологические исследования в судебной медицине и патологической анатомии и их электронное документирование»
    7. «Установление наличия спермы на вещественных доказательствах по кислой фосфатазе колориметрическим методом»
    8. «Установление HBsAg в пятнах крови на вещественных доказательствах методом твердофазного иммуноферментного анализа»
    9. «Способ определения фенотипов гаптоглобина в жидкой крови и в пятнах крови методом вертикального электрофореза в полиакриламидном геле»
    10. «Судебно-медицинская диагностика причины смерти и установление танатогенеза морфологическими методами»
    11. «Методика приготовления и исследования гистологических препаратов костной ткани»
    12. «Судебно-медицинское исследование повреждений и следов, причиненных предметами с резиновой следообразующей поверхностью»
    13. «Порядок установления достижения половой зрелости»
    14. «Методика выполнения измерений массовой концентрации этанола в крови, моче и слюне»

Информационные письма

1. «Обнаружение и количественное определение кеторолака для целей химико-токсикологического анализа»
    2. «Обнаружение и количественное определение антидепрессанта тианептина для целей химико-токсикологического анализа»
    3. «Химико-токсикологическое исследование мочи на наличие тропикамида»
    4. «Определение компонентов препарата триган Д в моче при химико-токсикологическом анализе»
    5. «Химико-токсикологическое исследование рисперидона и его активного метаболита 9-гидроксирисперидона в биологических объектах»
    6. «Применение обращено-фазной тонкослойной хроматографии на предварительном этапе химико-токсикологических исследований»
    7. «Оптимизация организационно-методической деятельности экспертных подразделений бюро судебно-медицинской экспертизы»

Медицинские технологии

1. «Дифференциальная диагностика повреждений, образовавшихся при нападении и посмертном объедании трупа хищными животными»
    2. «Установление видовой принадлежности биологических объектов по IgG человека с помощью количественного твердофазного иммуноферментного анализа».
    3. «Метод консервации биологических препаратов кожного покрова»
    4. «Судебно-медицинская диагностика остроты лезвия рубящего предмета по морфологии повреждений плоских костей черепа»

Библиографический указатель отечественных публикаций по токсикологической (судебной) химии за 2000-2010 гг.

2011 год

Медицинские технологии

1. «Судебно-медицинская диагностика эксплутационных дефектов острия лезвия по морфологии колото-резаной раны»
    2. «Судебно-медицинская диагностика расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей при дорожно-транспортных происшествиях»
    3. «Посмертная диагностика сахарного диабета»
    4. «Определение механизма образования резаных ран и установление свойств травмирующего предмета»
    5. «Судебно-медицинская диагностика последовательно причиненных премортальных колото-резаных ран»
    6. «Диагностика кровного родства путем генетического анализа признаков папиллярных узоров пальцев»
    7. «Установление наличия спермы на вещественных доказательствах по простатическому специфическому антигену человека с помощью количественного твердофазного иммуноферментного анализа»

Информационные письма

1. «Архивация и хранение данных цифровой фотографии в судебно-медицинской практике»
    2. «Определение ламотриджина в биологических объектах при проведении химико-токсикологического и судебно-химического анализа»
    3. «Дифференциальная диагностика некоторых ненаркотических анальгетиков при химико-токсикологическом исследовании мочи»
    4. «Химико-токсикологическое исследование паросектина»
    5. «Об определении гидрооксибензола и его монометильных производных при судебно-химическом исследовании биологического материала»

Методические рекомендации

1. «Экспертная оценка огнестрельных повреждений причиненных из оружия специального назначения»
    2. «Алгоритмы, применяемые при экспертизе огнестрельных повреждений, причиненных из оружия с устройством подавления звука выстрела»

Учебно-методические пособия

1. «Судебно-медицинская диагностика и оценка травмы тупыми предметами» (под общей редакцией А.В.Ковалева)
    2. Вопросы тестового контроля исходного уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки клинических ординаторов по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» - 040121
    3. Вопросы тестового контроля базового уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки клинических ординаторов по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» - 040121
    4. Вопросы тестового контроля итогового уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки клинических ординаторов по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» - 040121
    5. Вопросы тестового контроля исходного уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки аспирантов по специальности «Судебная медицина» - 14.03.05
    6. Вопросы тестового контроля базового уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки аспирантов по специальности «Судебная медицина» - 14.03.05
    7. Вопросы тестового контроля итогового уровня знаний послевузовской профессиональной подготовки аспирантов по специальности «Судебная медицина» - 14.03.05
    8. «Судебно-медицинская экспертиза водолазной травмы» (под общей редакцией А.В.Ковалева)
    9. «Техника секционного исследования трупа»(под общей редакцией А.В.Ковалева)
    10. «Основные принципы формулирования судебно-медицинского диагноза» (под общей редакцией А.В.Ковалева)
    11. «Судебно-медицинская экспертиза авиационной травмы» (под общей редакцией А.В.Ковалева)
    12. «Судебно-медицинская экспертиза огнестрельной травмы»
    13. «Пособие по общей судебно-медицинской гистологии»

2010 год

Медицинские технологии

1. Дифференциальная диагностика посмертного воздействия на тело человека животных подвидов домашняя собака и домашняя кошка.
    2. Определение вида дефекта рубящей кромки по повреждению кожного покрова.
    3. Судебно-медицинская диагностика условий внешнего воздействия рубящим предметом по морфологии разрушения диафиза длинной трубчатой кости.
    4. Судебно-медицинская оценка термической травмы, возникшей от воспламенения горючих жидкостей на теле человека в зависимости от положения тела (горизонтального или вертикального) и условий травмы (нахождение в ограниченном или открытом пространстве), на основании изучения повреждений кожи морфологических изменений внутренних органов и результатов судебно-химического анализа.
    5. Судебно-медицинская диагностика рабочего угла лезвия рубящего предмета по морфологическим нарушениям эпифиза длинной трубчатой кости.

Методические рекомендации

1. Алгоритм судебно-гистологического исследования.
    2. Судебно-медицинская диагностика давности повреждения гистологическими методами
    3. Судебно-медицинская диагностика поражений из газового оружия
    4. Организация комплексной судебно-медицинской и криминалистической экспертизы при расследовании авиационных происшествий
    5. Методика выполнения измерений массовой концентрации этанола в крови, моче и слюне

Информационные письма

1. Организация внутреннего контроля судебно-химических и химико-токсикологических экспертных исследований.
    2. Организация внешнего контроля судебно-химических и химико-токсикологических экспертных исследований.
    3. Разработка и внедрение системы менеджмента в государственных судебно-медицинских учреждениях.
    4. Об определении 2, 4, 6-тринитротолуола и гексогена при судебно-химическом исследовании биологического материала
    5. Использование цифровой обработки рентгенограмм низкого качества для выявления костной патологии.
    6. Об обнаружении морфина и кодеина в моче и желчи с применением тонкослойной и высокоэффективной жидкостной хроматографии.

2009 год

Медицинские технологии

1. Судебно-медицинская диагностика вагусной пневмонии, развивающейся при черепно-мозговой и сочетанной травме.
    2. Определение длительности умирания при различных видах смерти.
    3. Определение антигенов АВН и Lewis в следах выделений человека с помощью иммуноферментного анализа в ДОТ-варианте.

Усовершенствованные медицинские технологии

1. Определение групповой принадлежности микрофрагментов волос с помощью реакции абсорбции-элюции с использованием моноклональных антител.
    2. Определение антигенов системы AB0 в следах крови с помощью реакции абсорбции-элюции с использованием карточек «СКАНГЕЛЬ».

Методические рекомендации

1. Установление принадлежности частей тела одному человеку на основе анализа дерматоглифических признаков пальцев рук
    2. Определение возраста трупов неизвестных лиц по морфометрическим признакам кожных покровов

Информационные письма

1. Использование метода дерматоглифики в прогнозировании некоторых антропометрических показателей человека
    2. Использование ранних гистоморфологических изменений легких для диагностики прижизненности и давности механической травмы
    3. Судебно-медицинская диагностика и оценка черепно-мозговых и сочетанных родовых травм нервной системы у новорожденных и детей

2008 год

Усовершенствованные медицинские технологии

1. Определение антигенов системы АВО в реакции абсорбции-элюции с помощью моноклональных антител в системе комплексного анализа микроследов слюны.

Методические рекомендации

1. Медико-социальная оценка факторов, влияющих на заболеваемость туберкулезом легких у работников судебно-медицинской службы (на примере Рязанской области).

Информационные письма

1. Об обнаружении морфина, кодеина и диацетилморфина (героина) при судебно-химическом исследовании трупной желчи
    2. Определение момента смерти в специализированном медицинском учреждении и во внебольничных условиях.
    3. Судебно-медицинская оценка причин насильственной смерти альпинистов и туристов в условиях высокогорья.

Нормативно-правовые документы

1. Нормативные правовые документы регулирующие порядок определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека.

2007 год

Новые медицинские технологии

1. Определение прижизненных соматических размеров тела человека при судебно-медицинской экспертизе скелетированных и сожженных останков.

Усовершенствованные медицинские технологии

1. Установление наличия спермы по кислой фосфатазе методом электрофореза.

Методические рекомендации

1. Об организации производства комплексных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации.

Сборники работ

1. Сборник работ врачей судебно-медицинских экспертов-биологов (выпуск 4).

2006 год

Новые медицинские технологии

1. Выявление антигена D системы Rh в следах крови.
    2. Молекулярно-генетическая индивидуализация биологических объектов для судебно-экспертной идентификации жертв военных конфликтов, террористических актов и массовых катастроф.
    3. Судебно-медицинская патоморфологическая диагностика хронической каннабиноидной интоксикации.
    4. Критерии диагностики отравлений наркотиками, этанолом и их сочетаний морфометрическим и гистохимическим методами.
    5. Способ повышения эффективности определения групп системы АВО при судебно-медицинском исследовании следов, образованных микроколичеством выделений организма человека.
    6. Выявление слабовыраженных антигенов системы АВО в следах крови, костной ткани и волосах человека.
    7. Количественное определение пространственного положения объектов кранио-фациальной идентификации личности.
    8. Соматологическая идентификация личности при медико-криминалистической экспертизе расчлененного трупа.
    9. Экспертное применение анализа полиморфизма последовательности мт ДНК в судебно-медицинской практике.

Усовершенствованные медицинские технологии

1. Оценка типа и темпа танатогенеза при некоторых видах асфиксии и гипоксии в судебной медицине и патологии.
    2. Выявление системы Rh в следах крови.
    3. Обнаружение морфина, кодеина и диацетилморфина (героина) при судебно-химическом исследовании трупной желчи.
    4. Судебно-гистологическая диагностика отравлений веществами с разной химической структурой.
    5. Значение изменений миокарда для судебно-медицинской диагностики смерти от алкогольной кардиомиопатии.

Информационные письма

1. Методика судебно-медицинского (патологоанатомического) исследования трупов лиц с признаками постоянной трансвенозной электрокардиостимуляции.
    2. О работе судебно-биологических отделений бюро судебно-медицинской экспертизы Российской Федерации за 2005 год.

Сборники работ

1. Сборник работ врачей судебно-медицинских экспертов-биологов бюро судебно-медицинской экспертизы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Дополнительная информация